30 сент. 2011 г.

Выбор программы для поддержки клиентов

Предистория

Как часть своей деятельности занимаюсь платной поддержкой клиентов, сейчас нас работает 2-е человек, но синхронизироваться между собой всё равно получается проблемно.

Сначала работали просто через web-интерфейс gmail, оказалось неудобно. Пробовал ставить osticket.ru на свой сервер, получилось еще более неудобно – система плохо понимает вложения в почту с русскими названиями, HTML-письма и просто как-то неудобно работать, клиентам шлет письма в непонятном для клиентов формате (текстовый, некрасивый). Много вопросов что это вообще такое и как туда писать. Неправильно подставляются имена отправителей и т.п. Т.е. в принципе это все руками допиливается, но времени на это выделять не хочется, есть ощущение что проще написать с нуля, уже даже почти к этому пришел, иначе общение с клиентами растягивается из-за рассинхронизации в работе.

Задача

Найти программу или сервис, помогающие в работе с клиентами. Требования:

  • Простая в использовании
  • русскоязычная клиентская часть (или ее легкая русификация)
  • бесплатная или с низкой стоимостью
  • с поддержкой приема заявок с произвольного email, не заведеного раньше в системе
  • удобное разделение заявок между сотрудниками
  • поддержка вложений в письма на русском языке
  • Возможность легкой интеграции с существующим биллингом – чтобы при закрытии заявки клиенту автоматом выставлялся счет, а сотруднику записывалась оплата за работу.

Рассмотренные варианты

support.zoho.com

Полностью русифицирован интерфейс включая админку, но сложная в освоении – я так и не разобрался как с ней работать, не нашел какой-то элементарной функции, которая мне была нужна для интеграции. Она наверняка есть, но где-то спрятана. Стоимость от $12 за пользователя в месяц. Есть бесплатная версия для одного пользователя.

SysAid.com

Полностью русифицирована, но как-то явно не техническими специалистами – написано вроде по-русски, но очень непонятно – уж лучше по-английски. Высокая сложность понимания системы – очень много функций, ссылок, нужно долго искать то, что нужно. Предназначена немного для другой сферы – для постоянной поддержки определенного круга клиентов с учетом их оборудования, подключением к удаленному рабочему столу и т.п. Лицензионная модель совершенно не подходит. Оплата одноразовая, ПО устанавливается на свой сервер. Есть ограничение на количество клиентов, что в моем случае с одноразовыми дешевыми заказами не приемлимо. Цен на сайте нет, в предложении по email обозначались цены начиная от $500 с чем-то (единоразово). Есть русскоговорящие сотрудники поддержки. В описании это не заявлено, но когда я пояснил причину отказа со мной связалась Елена и рассказала про продукт, который как раз предназначен для моих задач – sysaidcss (описание далее), доступно объяснила разницу между продуктами. Есть бесплатная версия для 2-х сотрудников и 100 клиентов.

sysaidcss.com

Версия SysAid ориентированная как раз на мой случай – без учета оборудования и количества клиентов. Высокая сложность понимания системы – очень много функций, ссылок, нужно долго искать то, что нужно. Оплата одноразовая, но ПО предоставляется как сервис – на серверах разработчика. Стоимость лицензии около $280 на каждого сотрудника (единоразово), на сайте цены так же отсутствуют. Предложение не заинтересовало из-за высокой на данный момент входной стоимости (в долговременной перспективе разовая оплата конечно выгоднее, к тому же стоимость получается как у других продуктов меньше чем за год использования) + непонятно на что сервис будет жить если оплату он с меня взял 1 раз, а поддерживать обязуется постоянно. Так же через моего провайдера была тормознутая связь с их серверами, на следующий день скорость улучшилась, но все равно было тормознуто – тормоза где-то на промежуточном узле проявляются.  Есть бесплатная версия для одного сотрудника и не более чем 100 обращений в месяц.

freshdesk.com

Очень простая, но довольно функциональная система. Поддержка русскоязычности отсутствует, но простота использования готова была это перекрыть. Стоимость от $9 в месяц на сотрудника. Причем уже в базовом варианте можно использовать сервис на своем домене, у конкурентов это можно делать только на более дорогих тарифах. Недостатком оказалось отсутствие официального описания API. Т.е. оно вроде есть (в гугле находится), но по какой-то причине не выставленное на видное место и поэтому доверия не вызывает, по внешнему виду чем-то напоминает zendesk.

zendesk.com

Заявлена поддержка русского языка и для клиентской части он действительно поддерживается в части надписей элементов оформления, шаблоны писем нужно править вручную. Служебный интерфейс есть только на английском, но там все просто. Цены начинаются от $9 в месяц за сотрудника на тарифе “старт”, по этому тарифу разрешается работать не более чем 3-м сотрудникам, дальше нужно переходить на более дорогие тарифы – от $29 в месяц за сотрудника, где количество сотрудников не ограничивается. Есть простое удобное двустороннее API (я могу управлять сервисом, а сервис может уведомлять меня о событиях). Собственно Zendesk и был выбран.

22 сент. 2011 г.

Linux, FreeBSD

Я для себя понял следующее:
1. Ubuntu - самая удобная и потому резко набирающая популярность, скорее всего уже и самая распространенная
2. CentOS - самая стабильная - клон коммерческого Redhat (теперь Fedora)
3. Gentoo - собирается целиком из исходников, всё ПО тоже из исходников, за счет таких оптимизаций может чуть быстрее работает, но на домашнем компе врядли заметно. ПО ставится долго
4. FreeBSD - не Linux, но всё же. Стабильная, стройная. Возможность установки ПО из исходников или бинарными пакетами - для каждой проги на выбор. Информации и добавок меньше, чем для Linux (т.е. поковырявшись можно запустить всё - там есть режим бинарной совметимости, но из коробки часть прог для FreeBSD не идет), зато из коробки работает ZFS, что для домашнего пользования в общем почти пофиг.

Инструменты для создания прототипов

Оригинальный пост, Оригинальная таблица

Список программ для создания прототипа пользовательского интерфейса.

20 сент. 2011 г.

Как сообщить о фишинговом сайте

Internet Explorer

Чтобы с помощью Internet Explorer 7 сообщить о веб-узле, который занимается фишингом, в меню Сервис последовательно выберите пункт Фильтр фишинга, затем — Сообщить о веб-узле.

Chrome

Гаечный ключ - инструменты - сообщить о проблеме.

или на странице http://www.google.com/safebrowsing/report_phish/

Firefox,Safari

Используют сервис от google.

17 сент. 2011 г.

Установка Ubuntu 11.04 на Hyper-V

1. При загрузке с образа диска графическая установка не запустилась, для запуска текстового варианта нужно сначала нажать Enter, согласившись что установка будет на английском, потом нажать F6, затем Esc и написатьvga16fb.modeset=0 в строке параметров
2. Прописать в /etc/initramfs-tools/modules

hv_vmbus
hv_timesource
hv_netvsc
hv_utils
и выполнить $ update-initramfs -u
В отличие от Андрея обычный адаптер “Network Adapter” у меня определяется eth0, а не seth0, поэтому в /etc/networks/interfaces запись вида

auto eth0
iface eth0 inet dhcp

 

Отличия от 10.04

В отличие от Ubuntu Server 10.04 произошло изменение набора модулей:

модули hv_storvsc и hv_blkvsc отсутствуют, зато добавился новый hv_timesource.

14 сент. 2011 г.

Клонирование Ubuntu

Ubuntu запоминает ID-шники устройтв, поэтому при клонировании нужно удалять файлы /etc/udev/rules.d/*.rules – тогда все устройства определятся по новому и сетевая карта останется eth0, а не станет например eth2.

5 сент. 2011 г.

Посудомоечная машина Hotpoint-Ariston LSF 8357

Требования

К моменту покупки сформировались следующие требования:

  • Отдельно стоящая (настольная уж больно много места на столе занимает и главное – больно мало посуды в нее помещается. Высокую кастрюлю уже не поставить или кастрюлю с тарелками и т.п.)
  • С программой предварительного замачивания – чтобы копить посуду до полноценной мойки
  • С функцией половинной загрузки – у нас семья из 2 человек и первое время половина машинки это то, что нужно.
  • Вместительность на 8-12 комплектов посуды – чтобы не париться над заменой при пополнении семьи
  • Подключаемость к холодной воде (горячая не настолько горяча как нужно, при этом как я понял из интернета она не во всех моделях дальше подогревается)
  • Наличие индикаторов соли, ополаскивателя – ни на какие шарики внутри машины я регулярно смотреть не буду это 100% – забуду.
  • Максимально простое управление, в идеале одна кнопка “помыть посуду хорошо”.

Факт

Итог - Hotpoint-Ariston LSF 8357 в магазине эльдорадо. На официальном сайте такой модели нет, как в прочем и в яндекс-маркете. Есть похожие, но немножко другие. В паспорте про конкретные функции ничего не написано. В общем что удалось понять на глаз:

Есть: отсрочка запуска, использование таблеток, использование отдельных компонентов, индикаторы соли/ополаскивателя, функция замачивания, половинная загрузка, быстрый цикл, специальный ночной режим (долгий, но экономичный), корзинка для столовых приборов, откидные полочки в верхней корзине, складные штырьки в нижней (для установки кастрюль или тарелок на выбор Одновременно и кастрюли и тарелки тоже хорошо помещаются.

Нет: автоопределение жесткости.

Непонятно: турбосушка (забора воздуха в момент сушки не слышно), автоопределение грязности посуды (в инструкции написано что есть в некоторых моделях, а есть ли именно в этой непонятно - программа такая есть, но цена в 15 тыс. рублей настораживает, видимо единственный способ узнать – позвонить в аристон и спросить).

Установка

В магазине продавец не сказал и я не знал – в посудомоечных машинах резьба для шланга толще, чем для смесителя или стиральной машины – нужно запастись переходником. Только после включения заметил, что не вынул пенопласт из машинки – он прикручен верхней крышкой и спрятан за задней стенкой – его жена случайно нашла, я бы может и не увидел никогда.

Первая мойка

Загрузка: 3 тарелки, нож, 2 кружки, стакан широкий, стакан узкий, 2 кастрюли, крышка от кастрюли, толкушка для картошки и пластиковая лопатка для сковородок. Лопатку пришлось отвернуть к стенке, иначе мешала крутиться верхнему распылителю.

Первая установка с чтением инструкций и рассматриванием картинок заняла примерно столько же времени, за которое я бы помыл всё кроме кастрюль. Признаюсь я бы помыл хуже. Думаю дальше расстановка будет ускоряться. Обе корзины легко вынимаются, у верхней есть специальные ручки, т.е. корзины можно загружать вне машинки, а потом уже в нее поставить.

Решили что это вполне половинная загрузка – положили половину таблетки topper 10 в 1 (купили вместе с машинкой). Ничего для первого раза не настраивали. Запустили стандартную программу.

По звукам – похожа на стиральную машину, немножко потише.

Итог – ложки, нож, тарелки, кружки, стаканы – идеально чистые. На тарелках нашел по 1-2 плоских капли воды, при открытой машинке высохли минут за 10 – на стол можно ставить сразу. В дальнейшем думаю и они отрегулируются количеством ополаскивателя при использовании разных компонентов вместо таблетки.

Кастрюля большая – снаружи идеально чистая, внутри остался какой-то присохший полукруг, который ногтем счищается с трудом и не весь.

Кастрюлька маленькая – снаружи на мой взгляд очень чистая, внутри остался нагар (кастрюлька пару раз  случайно оставалась гореть на плите по несколько часов).

Крышка стеклянная – осталось какое-то небольшое присохшее пятнышко рядом с дыркой для вентиляции.

 

В общем результатами доволен. Присохшие фигни нужно попробовать отмыть на специальных программах для грязных кастрюль и присохшей еды. Кроме того хочу отдельно купить порошок и лить все 3 компонента отдельно, чтобы дальше машинка сама разбиралась когда что и в каких количествах выпускать. Хотел сегодня найти такое средство без фосфатов – в интернете читал что есть. В магазинах увидел, что нет, завтра надо еще посмотреть.